Воскресенье, 19.05.2024, 10:55
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта

Свет для магазинов


 и световой дизайн.


Свет для магазинов уже давно стал не только собственно «светом», но и элементом дизайна и престижа торговой марки. Свет для магазинов – это световой дизайн плюс светотехническое оборудование, умноженное на профессионализм специалистов, которые разрабатывают проект освещения магазина, осуществляют подбор светильников и монтаж светотехнического оборудования. 
Свет в магазине призван выполнять основные функции. Первая, чтобы в магазине было светло и комфортно. Необходимый уровень освещения для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно в торговом зале магазина от 500 до 700 люкс. Чем выше уровень освещенности, тем лучше будет эмоциональный настрой покупателя. Однако, слишком яркий слепящий свет негативно скажется на настроении покупателя. Поэтому, делать среднюю освещенность в торговом зале более 1000 люкс не рекомендуется. 
Вторая функция света для магазинов – выделение определенных зон в магазине для привлечения внимания покупателей к этим зонам. Акцентное или акцентирующее освещение притягивает взгляды покупателей к стеллажам и витринам с товарами. Современный магазин без светильников направленного света, при помощи которых создается акцентирующее освещение, сильно проигрывает такому же магазину, в котором установлено акцентирующее освещение. 
Третья функция, которую выполняет свет для магазинов, эстетическая. Это не только световой дизайн, но и внешний вид самих светильников, их группировка и расположение в магазине. Световой дизайн в классическом понимании – это дизайн света, световых потоков, создание архитектуры объекта при помощи лучей света. 
Когда речь идет о свете для магазинов, то световой дизайн охватывает гораздо больший круг задач. Эстетика света в магазине складывается, как мы уже говорили, складывается из внешнего вида светильников, того где они располагаются и как светят. 
---------------------------------------------------------------------------------------------

Освещение витрин.


Освещение витрин является важным элементом концепции освещения магазинов. Профессиональная подсветка витрин связана с процессом творчества, дизайна освещения и применением всего спектра светотехнического оборудования. Грамотно сделанное освещение витрины магазина способно привлечь покупателя в магазин и более того создать определенное настроение

Попытаемся дать несколько общих рекомендаций по освещению витрин и выделить три основных направления, концепции, в освещении витрин. 
Первый и основной совет, без которого все остальные теряют смысл, - светильники для освещения витрины необходимо располагать таким образом, чтобы свет не «бил» в глаза при взгляде на витрину. Реализовать это правило возможно, если располагать светильники как можно ближе к стеклу (внешней границе витрины) и направлять их внутрь витрины. 
Традиционно подсветку витрины выполняют при помощи встраиваемых поворотных светильников или прожекторов для трековых систем освещения установленных в потолок витрины. Однако, возможны варианты установки прожекторов на шинопроводе или настенном креплении на пол витрины или на боковые стенки. 
Для подсветки витрин принято использовать металлогалогенные или галогенные светильники направленного света, обычно применяемые для акцентного освещения магазинов. Мощность светильника и тип лампы определяют два общих подхода к освещению витрины. 
Первый подход, условно назовем его «сделай как можно ярче», основан на равномерном освещении всего пространства витрины большим количеством светильников. Для реализации такого подхода целесообразно использовать металлогалогенные светильники мощностью 70 или 150W с любыми типами лампы и отражателями. Уровень освещенности витрины, освещение которой выполненное в концепции «сделай как можно ярче», может достигать 3000 и даже 5000 люкс. 
Такая концепция подойдет «агрессивным концепциям», магазинам молодежной моды, спортивных товаров, дискаунтерам. Несколько лет назад, когда металлогалогенные светильники завоевывали российский рынок осветительного оборудования и стремительно получили широкое распространение восвещении магазинов, ярких витрин было очень много. Ярко освещенная витрина была наиболее простым способом выделить свой магазин на фоне соседних и привлечь внимание покупателя. 
«Гонка вооружений» под девизом «кто сделает ярче» закончилась, когда ярко освещенных витрин стало слишком много и они перестали быть выгодным отличием магазина от конкурентов. 
Представьте себе, что вы стоите в галерее торгового комплекса среди одинаково ярко освещенных витрин. Вашему глазу просто не за что «зацепиться»! В данном случае менее 

интенсивно освещенная витрина, скорее всего, привлечет ваше внимание


---------------------------------------------------------------------------------------------



Освещение витрин 2


Основой второго подхода к освещению витрин, условно назовем его «художественная подсветка», является акцентное освещение отдельных элементов, предметов, деталей предметов внутри витрины. При сохранении достаточно большого количества светильников для освещения витрины данная концепция требует уменьшения мощности каждого светильника и ограничения угла рассеивания светового потока, исходящего от светильника, значением 40 – 45 градусов. 
Для реализации данной концепции освещения витрины подойдут галогенные светильники с применением ламп AR111. Данный тип ламп прожекторного типа выпускается в различных вариантах угла рассеивания светового потока 8, 24 и 45 градусов, что позволяет создавать концентрированную подсветку деталей интерьера витрины. 
Что касается светильников и прожекторов с использование металлогалогенных ламп, то в рамках данной концепции, возможно использовать металлогалогенные светильники и прожектора с лампами G12, G8,5, CDMR-PAR30 PHILIPS(HCIPAR30 OSRAM), CDMR-111 PHILIPS(GX8,5 OSRAM) мощностью 20, 35 и 70W. Некоторые современные модели металлогалогенных встраиваемых светильников и металлогалогенных прожекторов для установки на шинопровод с лампами G12 и G8,5 имеют два варианта отражателей, например, 10 и 40 градусов, что также позволяет ограничивать угол рассеивания светового потока. Металлогалогенные лампы CDMR-PAR30 PHILIPS(HCIPAR30 OSRAM), CDMR-111 PHILIPS(GX8,5 OSRAM) подобно лампам AR111 имеют различную «градусность» самой лампы.  
Количество светильников для освещения одного объекта внутри витрины, например манекена, может варьироваться от трех до семи, в зависимости от мощности и типа лампы. Возможны различные комбинации светильников: галогенные точечные светильники или галогенные светильники под лампы AR111 8 или 24 градуса в сочетании с металлогалогенными светильниками мощностью 70W и отражателем 40 градусов, галогенные светильники AR111 45 градусов в сочетании с такими же светильниками 8 и 24 градусов и так далее. 
Мы сейчас не говорим о конкретном типе светотехнического оборудования, карданные светильники или просто встраиваемые поворотные светильники, прожектора для шинопровода, или установленные на настенном креплении, т.к. это зависит от особенностей конкретной витрины и ваших предпочтений по дизайну. 
Вне зависимости от типа светотехнического оборудования, если вы выбрали данную концепцию, придерживайтесь принципа акцентного освещения отдельных элементов интерьера витрины достаточным (от трех до семи) количеством светильников небольшой (от 20 до 70W) мощности. 
Подход к освещению витрин, который мы условно назвали «художественная подсветка», в большей степени, подойдет торговым маркам ориентированным на средний и высокий ценовые сегменты модной одежды, обуви и других товаров. Однако, в последнее время, освещение в этом стиле витрин менее дорогих магазинов тоже не редкость. 
В последнее время, в связи с появлением и развитием новых технологий освещения и типов осветительного оборудования, возможно, наряду с концепциями «как можно ярче» и «художественная подсветка», выделить третье направление в освещении витрин магазинов, которое можно условно назвать «креативным». 
В данном подходе традиционные источники освещения, светильники и прожектора, уступают место световым конструкциям с использованием светодиодов и других новинок светотехнического оборудования. 
Помимо конструкций с применением моноцветных или RGB (с возможностью изменения цвета свечения светильника) светодиодных светильников и светодиодного дюралайта, могут использоваться светящиеся материалы на полупроводниковой основе, в частности тонкие светящиеся панели, которые к тому же можно сгибать и резать, неоновые конструкции, диммируемые (с возможностью плавной регулировки интенсивности освещения) системы освещения. Технический прогресс не стоит на месте и возможно уже в недалеком будущем нас с вами ждут интерактивно освещаемые витрины. Поживем – увидим! 
Какой бы подход к освещению витрины своего магазина вы не выбрали, помните о главном: витрина – это первое впечатление покупателя о магазине. Не стоит экономить на оформлении и освещении витрины, если вы хотите видеть покупателя в вашем магазине. 
---------------------------------------------------------------------------------------------

Акцентное освещение 


повышает продажи.


В современных условиях возрастающей конкуренцииосвещение магазинов рассматривается с позиций инструмента повышения эффективности торговли. Освещение магазинов необходимо для привлечения покупателей. Профессионально организованное освещение в магазине создает благоприятную атмосферу, способствующую повышению продаж. 
Освещение магазина больше не может быть только общим и выполнять функцию создания достаточной освещенности в торговом зале. Если вы хотите, чтобы освещение помогало продавать, вам необходимо акцентирующее освещение. 
Светильники направленного света, прожектора или встраиваемые светильники, создадут световой акцент там, где это необходимо именно вам. Подсветив дополнительными светильниками товар в вашем магазине, вы концентрируете именно на нем внимание ваших покупателей Покупатели как «мотыльки светом» будут привлечены яркими световыми пятнами в торговом зале вашего магазина. 
Западными исследователями уже доказано, что акцентирующее освещение товара увеличивает его продажи до 30%! Умные европейские и американские владельцы магазинов давно уловили все выгоды от профессионального акцентирующего освещения. Редко можно увидеть западный магазин без акцентирующего освещения. Возьмите, например, ИКЕА. 
При всех расходах на освещение магазинов – это наиболее выгодные инвестиции в увеличение продаж. Даже самый лучший товар без акцентного освещения может остаться незамеченным покупателем. Освещение, напротив, помогает продавать любые товары: одежду, обувь, мебель, продукты питания, товары для дома. 
Если в вашем магазине или выставочном зале, автосалоне, гипермаркете еще не установлено акцентное освещение, срочно подумайте о его установке! Каждый день работы вашего магазина без акцентного освещения – это потеря денег, ваша упущенная выгода и недополученная прибыль. 
Профессиональное акцентное освещение повышает продажи. Ваш магазин – не исключение! 
Установите профессиональное акцентное освещение! Увеличьте продажи! 
---------------------------------------------------------------------------------------------

Световой баланс.


Планируя освещение магазинов, обращайте особое внимание на баланс между интенсивностью общего освещения торгового зала магазина и акцентной подсветкой тех зон, на которые вы хотели бы обратить особое внимание покупателя. 
Современные концепции освещения магазинов предполагают наличие в торговом зале общего и акцентного освещения. Сегодня владельцев магазинов уже не надо убеждать в необходимости акцентного освещения.Освещение магазинов практически всех форматов строится по одним и тем же принципам: общий свет + акцентная подсветка. Особо продвинутые концепции освещения добавляют к этому декоративное освещение, не имеющее функционального значения, но служащее в целях украшения торгового пространства. 
Вне всякого сомнения, ярко освещенный магазин выделяется из ряда других, где торговое освещение не изобилует таким количеством «люкс» («люкс» – единица измерения освещенности.). В такой магазин хочется зайти. Но что дальше?.. 
Природой заложена тяга человеческого глаза к более интенсивно освещенным объектам. Поэтому общее освещение торгового зала не должно быть таким же ярким, как и акцентное освещение. Сформировав правильный световой баланс между акцентным и общим освещением можно существенно повысить внимание покупателя к освещенным зонам с товаром, проложить путь покупателя по торговому залу, существенно повысив продажи. 
Освещение магазинов может быть интенсивнее к дальней и противоположной от входа стене, если торговый зал имеет прямоугольную форму. Таким образом построенное торговое освещение подсознательно ведет покупателя через весь торговый зал, давая возможность продемонстрировать максимально возможное количество экспозиций с товаром. 
В освещении магазинов non-food сегмента целесообразно поддерживать световой баланс общего и акцентного освещения на уровне не менее 1 к 2. То есть, если освещение торгового зала в проходах между оборудованием составляет в среднем 750 люкс, то значение освещенности на оборудовании должно составлять не менее 1500 люкс. Стоит отметить, что соотношение 1 к 2 для общего и акцентного освещения является минимально рекомендуемым, исходя из практики реализации проектов освещения магазинов различных торговых марок и норм освещенности. Чем больше будет это соотношение, тем эффектнее товар будет представлен покупателю вашего магазина. Например, соотношение 1 к 3 или 1 к 4 будет более красивым, эффектным и «драматичным», т.е. будет подталкивать покупателя к покупке именно на эмоциональном уровне. 
Однако, это не означает, что надо доводить акцентное освещение до 5000 люкс! Напротив, стоит подумать о снижении значения освещенности проходов между оборудованием, сделав общее торговое освещение минимально достат
---------------------------------------------------------------------------------------------
Освещение магазинов: 
четыре элемента успеха.

Любой проект освещения, не исключение и освещение магазинов, включает в себя определенные компоненты, делающие освещение успешным и соответствующим требованиям времени. Современное освещение магазинов включает в себя четыре базовых слагаемых на которых строится концепция освещения магазина и по наличию или отсутствию которых можно судить о соответствии проекта освещения сегодняшним тенденциям в торговом освещении. 
Освещение магазинов невозможно представить себе без светильников направленного света. Светильники направленного света, используемые в освещении магазинов, могут использоваться для общего, акцентирующего и декоративного освещения. 
Встраиваемые металлогалогенные светильники и металлогалогенные прожектора для трековых систем освещения (шинопровода), встраиваемые люминесцентные светильники типа «даунлайт», подвесные светильники, галогенные светильники – вот далеко не полный список светотехнического оборудования используемого для освещения магазинов. 
Профессиональное проектирование освещения для магазинов начинается с выбора концепции освещения и подбора соответствующего характеристикам помещения и концепции освещения светотехнического оборудования. Светодизайн и светотехника являются неразделимыми понятиями сферы технического света и коммерческого освещения и любого проекта освещения. 
Проектирование освещения для магазинов предоставляет большую свободу технических средств и дизайнерских приемов при создании подсветки витрин, торгового зала, примерочных и вспомогательных помещений. 
Характерной тенденцией в освещении магазинов является появление декоративного освещения, которое, помимо светильников для общего освещения магазина и светильников направленного света для акцентирующего освещения, заставляет торговое освещение работать с еще большей отдачей. Имется ввиду повышение узнаваемости магазина и торговой марки в целом, и привлечения покупателей за счет таких нематериальных составляющих освещения как образ, идея, "дух". 
Развитие современных технологий освещения позволяет создавать новые световые эффекты, делая освещение магазинов еще более привлекательным для покупателей. Проект освещения магазина включает в себя не только функциональные составляющие: первая из которых - добиться достаточного уровня освещенности магазина, вторая - создать эффективное освещение товара. Третьим слагаемым успеха освещения магазинов можно определить дизайн освещения и дизайн светильников, используемых в данной концепции торгового освещения. Четвертым компонентом успеха торгового освещения можно считать "фишки" в освещении магазинов. 
К таким "фишкам" освещения можно отнести использование светодиодных светильников и светодиодных инсталяций,
Verification: 7207aa23a95baef0

Визуальный мерчендайзер

Киев
-офорление витрин
-рацыональная розвеска
 товара
-выкладка
-открытие магазинов

 0939488502
---------------

Всего лишь несколько лет назад профессию мерчендайзера 
относили к экзотической. В наши дни профессия
мерчендайзера является одной из самых требуемых в торговле
Ведь успешная работа компании в плане конкуренции,
во многом зависит от работы мерчендайзера.
---------------